1  /  11  
 

Дорогие друзья!

«Компании, основанные на ценностях»
Йохан Густавсон
Шведский предприниматель и эксперт
«Экономика без финансов: Банки времени»
Наталья Никитина
Разработчик первого в России Банка времени
«Gamification в корпорати- вной культуре или когда бизнес становится игрой?»
Илья Балахнин
Специалист по современному маркетингу
Мнение
Руслан Абдикеев
Основатель Лаборатории социальных инноваций Cloudwatcher, автор концепции Экономики заслуг

Второй номер дайджеста клуба «Экономика заслуг» посвящён современной практике бизнеса, и в ней мы находим черты общества будущего. Ведь предпринимательство можно, в том числе, описать и как игру в обмен и производство. Успешный бизнес возникает, когда люди создают что-то ценное, важное для них самих. Мы обратили внимание на интересную тенденцию – предприниматели во всем мире меняют свое отношение к делам. Оказывается, что создавать общественные ценности намного перспективнее, чем ориентироваться на прибыль, полученную не по заслугам.

 

Об этом рассказал в своём выступлении в клубе «Экономика заслуг» шведский предприниматель и эксперт Йохан Густавсон. Он уверен, что социальная ответственность – это часть бизнеса. Чтобы социальная ответственность приносила прибыль, деятельность компании должна соответствовать её принципам. И наоборот, стоит выстраивать принципы работы компании так, чтобы они согласовывались с будущей деятельностью.

 

Может ли существовать система, полностью основанная только на взаимно полезной деятельности? Прообразом такой системы являются Банки времени. Создатель первого российского Банка времени Наталья Никитина провела семинар в нашем клубе.

Наталья показала на примере небольшой игры, что люди всегда могут найти возможность сделать друг для друга что-то полезное. Теорию системы взаимной выгоды мы подробно рассмотрели в исследовании аналитиков Cloudwatcher о теории игр и win-win стратегии.

 

С точки зрения специалиста по современному маркетингу Ильи Балахнина, отношения компании с потребителями, партнёрами и собственными сотрудниками – это всегда игра. Рассматривая эти отношения именно как игру, мы можем понять, что ценно и важно для каждого человека, с которым мы взаимодействуем. Как при помощи технологии Банка заслуг корпорации могут дать возможность сотрудникам заниматься любимым делом, приносить пользу обществу и продвигаться по служебной лестнице - объяснил на практических примерах Руслан Абдикеев, основатель Cloudwatcher и автор концепции Экономики заслуг.

 

Мы рады продолжить дискуссию о справедливой игре в экономику и политику на семинарах клуба и в социальных сетях. Присоединяйтесь:

 
www.facebook.com/economyofmerits
www.vk.com/economica_zaslug

Теория игр и win-win взаимодействие

Обсуждая модель, по которой строится Экономика заслуг, мы поняли, что ее можно описать как игру с win-win результатом, где каждый выигрывает. Кажется, все ясно: люди вступают в отношения, от которых выигрывает каждый, и это вписано в правила общества. Чтобы понять, что представляет собой такая гипотеза с научной точки зрения, мы решили подробнее разобраться в теории.

 

Теория игр зародилась как раздел математики. Применяемая сегодня для поиска ответов на вопросы экономики, социологии, политологии и даже биологии, она была придумана чтобы ответить на вопрос: возможно ли с помощью математики найти оптимальные стратегии действия для настольных игр? Положительный ответ учёные смогли дать уже через несколько лет работы с этой темой.

 

Переломным моментом в становлении теории игр стал выход в 1944 году в свет книги Джона фон Неймана и Оскара Моргенштерна «Теория игр и экономическое поведение», выведшей применение теории игр далеко за пределы анализа настольных игр. Фон Нейман предложил применять эту теорию для анализа форм социального взаимодействия.

Игрой он называл социальную ситуацию или сформировавшуюся систему взаимоотношений, предполагающую существование двух или более сторон, выбирающих те или иные стратегии поведения. Каждая из сторон, вовлеченная в социальную ситуацию, преследует свои цели, обладает своими интересами, а также распоряжается на начало взаимодействия некими ресурсами. По ходу игры положение каждой из сторон меняется. Каждый игрок заинтересован в защите собственных интересов и максимальном выигрыше.

 

Исход игры может быть отрицательным, положительным или равным нулю. Если каждый из игроков проигрывает (или теряет возможный выигрыш), речь идет об игре с отрицательным

исходом. Если каждый из игроков выигрывает (то есть, возникает win-win баланс), речь идет об игре с положительным исходом. Тогда же, когда выигрыш одной стороны равен проигрышу другой, речь идет об игре с нулевой суммой.

 

Именно на выявление оптимальных и/или наиболее вероятных стратегий поведения различных сторон нацелено применение теории игр в экономике, социологии и других социальных науках. Если мы знаем, чем руководствуются игроки в рамках выбора стратегии поведения (например, защитой своих эгоистических интересов и максимизацией возможного выигрыша), то, опираясь на математические инструменты, мы можем предсказать результат их взаимодействия.

 

Развитие теории игр достаточно быстро привело к ее разветвлению на два направления: изучение некооперативных и кооперативных игр. В некооперативной игре невозможно создавать общие стратегии. Язык кооперативной игры используется, наоборот, для анализа ситуации, в которой стороны могут согласовывать свои линии поведения. Можно предположить, что разделение на кооперативные и некооперативные игры отражает базовое противопоставление между индивидуальным и коллективным действием.

Дилемма заключенного и win-win взаимодействие

Дилемма заключенного — это классический пример некооперативной игры. Сводится она к следующему. Двое преступников, А и Б, оказываются в ситуации, когда каждый из них был пойман полицией примерно в одно и то же время, и они обвиняются в сходных преступлениях. У полиции есть основания полагать, что преступники действовали по сговору. Изолировав их друг от друга, полицейские предлагают каждому из заключенных сделку:

 

Если один свидетельствует против другого, а другой при этом хранит молчание, то первый освобождается за помощь следствию, а второй получает 10 лет тюрьмы.

 

Если оба хранят молчание, их преступления проходят по более легкой статье, и каждый из них получает 6 месяцев тюрьмы.

 

Наконец, если оба свидетельствуют друг против друга, каждый получает 2 года тюрьмы.

 

Каждый из преступников должен выбрать, как ему поступить. При этом он не знает, как поступит другой.

 

Объективно, наиболее выгодным для обоих заключенных было бы молчать. Однако, не обладая уверенностью в том, что другой поступит также,

велика вероятность, что каждый из них даст показания против другого. Почему? Если партнер молчит, то выгодно его предать и выйти на свободу. А если партнер дает показания, то наиболее выгодно также давать показания, чтобы получить 2 года (а не 10 лет). Результатом игры является отрицательная сумма: Каждый игрок, выступая с индивидуалистических позиций, получает 2 года тюрьмы, а не возможные 6 месяцев. Каждый оказывается проигравшим, пренебрегая win-win стратегией - молчать.

 

Win-win стратегия возможна и в случае некооперативной игры, при условии соблюдения общественных норм, направленных на сотрудничество и защиту коллективных интересов. Выбор win-win стратегии становится более вероятным в случае не разового, а многократного проведения игры. Человек будет выбирать сотрудничество, а не предательство, если будет опасаться наказания за эгоистическое «асоциальное» поведение.

 

Кооперативная игра как выход из тупика «трагедии общин» (tragedy of the commons)

Б хранит молчание Б дает показания
А хранит молчание Каждый получает по 6 месяцев тюрьмы А получает 10 лет тюрьмы
Б выходит на свободу
А дает показания А выходит на свободу
Б получает 10 лет тюрьмы
Каждый получает по 2 года тюрьмы

Более надежный механизм обеспечения win-win взаимодействия — это согласование совместной стратегии, возможное в рамках кооперативных игр. Согласно американскому ученому Элинор Остром, внедрение механизмов согласования стратегий может обеспечить переход от отрицательного к положительному исходу игры.

 

В своей работе ученый опровергла влиятельный тезис о неизбежности трагедии общин, сформулированный в конце 1960-ых годов американским экологом Гарреттом Хардином. Изучая проблему перенаселения планеты, Хардин тогда сделал вывод о том, что использование ограниченных ресурсов.

является расточительным и небрежным. Когда каждый стремится к максимизации собственной выгоды, следствием становится исчерпание ресурса. Происходит ситуация, в которой каждый оказывается в положении проигравшего – то есть, здесь речь идет об игре с отрицательной суммой.

 

Элинор Остром не отрицает существования этой проблемы. Но по её мнению, такая сложность существует только в рамках некооперативной игры. Если к анализу ситуации применяется подход кооперативной игры, это приводит к итогу win-win, как подтверждают исторические примеры.

Итак, можно сделать вывод о том, что сценарий win-win возможен в двух случаях: если люди действуют сообща, или, если каждый играет в одиночку, но знает, что игра будет продолжаться долго, и согласно правилам, ему нужно вести себя социально одобряемо. Следовательно, win-win стратегия предъявляет достаточно серьезные требования либо к системе, либо к человеку. Мы рассматриваем Экономику заслуг как условие, при котором общество способствует win-win итогу игры, а людям оказывается проще играть в кооперативную игру, нежели действовать поодиночке.

Текст подготовлен на основе обзора М. Кроль «Теория игр и win-win взаимодействие».

Полная версия на: http://www.cloudwatcher.ru/analytics/5/view/61/

1 Классическим является перевод понятия как трагедии общин, однако более точным и отражающим сущность понятия был, наверное, перевод трагедия коллективной собственности (коллективного владения).
Йохан Густавсон
Шведский предприниматель и эксперт

 

 

 

Компании, основанные на ценностях

- Когда мы говорим о социальной ответственности, нужно всегда самим себе задавать вопросы: «Почему?» и «Зачем?»

- Никогда не привлекайте венчурных капиталистов к своему бизнесу - они очень похожи на пингвинов. Все одинаковые: ходят стаями, одинаково говорят, одинаково выглядят, одинаково машут крылышками и так же одинаково, как пингвины, хотят и не могут взлететь.

- В современной бизнес-литературе и учебниках по менеджменту вы не найдете ничего по управлению социально ответственной компанией, потому что самым главным инструментом управления такой компанией должны стать ее базовые ценности.

- Социальная ответственность компании должна окупаться. Иначе компания не будет в ней заинтересована. При этом окупаться она может в самых разных формах, и совершенно необязательно это должны быть денежные знаки.

 

Социально ответственный бизнес - что это?

Самое важное, что необходимо помнить каждому, кто вводит в свой лексикон слова «социальная ответственность»,– их всегда нужно подкреплять делом. И даже не стоит пытаться говорить о социальной ответственности, если в реальных делах она отражаться не будет.

 

Если ваша бизнес-идея не завязана каким-то образом на то, чтобы от вашего бизнеса обществу

в целом становилось хорошо, лучше даже не пытаться залезать на бочку, махать красным знаменем и что-то кому-то рассказывать.

 

Говорить можно очень красиво. Но когда ты говоришь, люди просто сидят и слушают. А когда ты начинаешь делать, люди мало того, что видят, они еще и копируют. Нужно всегда уметь объяснить, то есть, вписать в контекст свою социально ответственную деятельность. Если у вас этого контекста нет, вам никто и никогда доверять не будет.

Если вы не побеспокоитесь о том, чтобы ваша социально ответственная деятельность была четко, прозрачно привязана к вашему основному бизнесу, вам опять же никто не поверит. Не поверит в то, что вы это делаете из добрых чувств, а не из желания сделать хороший бизнес.

 

С чего начать?

Чтобы сегодня построить долгосрочный успешный бизнес, необходимо понимать и уметь работать с теми точками трения, которые возникают в обществе каждый раз, когда у него меняется парадигма развития.

 

В каких парадигмах жило наше общество в течение всех своей истории? В нем становились успешными сначала самые лучшие охотники. Затем лучшие фермеры, промышленники. В течение последних тридцати лет наверх выплывают IT-гуру - товарищи, связанные с высокими технологиями. Успешный человек - это тот, кто сумеет использовать точку перелома, благодаря которой в обществе в очередной раз сменится парадигма. Сегодня такой точкой является социальная ответственность.

 

Когда вы начинаете заниматься чем-то социально ответственным, это заставляет вас постоянно пересматривать то, как вы ведете бизнес. Вы постоянно проверяете свои бизнес-идеи на их полезность обществу.

 

В любой социально ответственной деятельности есть две важные вещи: делать что-то не так, как все, и сохранять простоту.

Компания для людей: как она работает?

Ваши бизнес-идеи и стратегии могут быть как угодно хороши. Но вы ничего не достигнете, если у вас не будет подходящих для этого людей.

 

Будучи управленцем, вы обязаны думать о позитиве. Большинство же управленцев 80% своего времени тратят на то, что они называют решением проблем. Это примерно то же самое, что вкалывать средства в деревянную лошадь – сколько бы ни тратили, единственное, на что она способна– покачаться туда-сюда.

 

Управленцам следует как можно больше кормить тех лошадей, которые несутся вперед, и благодаря которым несется вперед компания.

 

Люди, с которыми я работаю, - отражение моего собственного бренда, моего собственного «я». Я не могу себе позволить, чтобы меня связывали с такими людьми, которые являются противоположностью всему, что я создавал.

 

Компания для клиентов. Опыт Швеции

Исторически считали, что люди с ограниченными возможностями - это некое единое сообщество с едиными интересами и едиными характеристиками. Сейчас мы начинаем понимать, что это не так. Они, как и любые другие потребители, друг от друга отличаются, имеют свои интересы. Сейчас мы начинаем учиться коммуницировать с каждой группой из этого сообщества по-разному, индивидуально.

 

 

 

 

Мы в Швеции - капиталисты, поэтому не смешиваем бизнес и социальную ответственность. Социальную ответственность видим в том, чтобы люди с ограниченными возможностями могли влиться в общество и работать в этом обществе на равных со всеми остальными. Поэтому мы используем таких людей в качестве оптовиков. Выдаем им нашу

продукцию, они занимаются ее доведением до розничной продажи. А те деньги, которые у них остаются, могут использовать не только для себя, но и в работе своих организаций, своих обществ. Кроме того, мы привлекаем их самих к разработке наших товаров (металлических пандусов для передвижения инвалидов по городу).

Руслан Абдикеев
Основатель Лаборатории социальных инноваций Cloudwatcher,
автор концепции
Экономики заслуг
мнение

Когда мы планировали проект «Корпоративный Банк заслуг», то, в том числе, искали решение, как объединить корпорации вокруг общих ценностей. Мы все прекрасно знаем, что в каждой корпоративной культуре они разные. И если хороший социальный проект не попадает в заданные рамки, для корпорации он попросту неинтересен. Мы же создаем единую большую среду, куда могут включиться разные корпорации, разные люди, разные проекты.

 

Разрабатывая Банк заслуг, мы опустились на этаж ниже и посмотрели, в чём вообще измеряются ценности. Мы поняли, что каждый человек определяет, кто и чего заслуживает, исключительно на основании собственной системы ценностей. Например, если христианин наблюдает, как кто-то совершает христианский поступок, он оценит этот поступок высоко. Но если этот поступок противоречит нормам христианства, то и человек, его совершающий, в глазах христианина заслуг не заработает.

 

Таким образом, в зависимости от своей системы ценностей, человек или корпорация и принимают решение, что заслуживает их внимания, а что нет. Соответственно, ценности измеряются в заслугах, и именно в заслугах мы можем измерить проявление ценностей в корпорациях. При этом каждый человек, каждая компания, каждый участник системы вправе сами решать, что они считают ценным. А технология Банка заслуг позволяет убрать все противоречия и взаимодействовать на уровне, где ценности унифицируются и выравниваются через систему их исчисления и учета, т.е. через заслуги.

 

Полезная литература: Мухаммед Юнус «Создавая мир без бедности: Социальный бизнес и будущее капитализма»

Видео: youtube.com/watch?v=vB4JvkHHEPM&feature=player_embedded

Полный текст: cloudwatcher.ru/seminar/19/

Наталья Никитина
Разработчик первого в России Банка времени

 

Экономика без финансов: Банки времени

Когда мы меняемся деньгами, возникают те же риски, что и при обмене временем.

На Западе Банки времени начали активно развиваться, когда люди стали бояться финансового кризиса.

Первый в России Банк времени появился в Нижнем Новгороде.

В Нижнем Новгороде те, кому за 80 – одни из самых активных участников Банка времени. Они оказывают услугу «Поговорю о жизни». Пожилые люди всегда с удовольствием выслушают и потом потратят заработанные часы на помощь по дому.

 

Как появился Банк времени

Банк времени - это канадская технология. Её придумал Эдгар Кан, преподаватель Лондонской школы экономики. Он долгое время изучал экономические системы и пришел к выводу, что в жизни есть что-то более интересное, чем просто экономика.

 

Суть Банка времени очень проста: это социальная технология, система учета времени. Люди обмениваются друг с другом часами своего труда: я час работаю на тебя, а ты час работаешь на меня или любого другого члена Банка времени.

То есть, накапливая часы, человек получает возможность обходиться без денег и приобретать услуги в обмен на оказанные им самим.

 

Лондонской школе экономики не понравилось в идее Кана то, что труд программиста в Банке времени приравнивается к труду уборщицы. Они назвали эту идею утопической. Тогда Эдгар Кан уехал в Соединенные Штаты и благополучно открыл там 56 Банков времени, которые работают и сегодня. После этого британцам стало немного обидно. В результате, сегодня в Британии 120 Банков времени. В местных поликлиниках потерявшим иммунитет и интерес

к жизни больным врачи «прописывают» Банк времени наравне с лекарственными препаратами

 

Банки времени в период экономического кризиса

Банки времени - еще и хороший инструмент помощи при безработице. Если у тебя сейчас нет работы, ты теряешь квалификацию. Что делать? Оказывать услуги в рамках «Банка времени»! Так ты не только сможешь без денег обеспечить себя необходимыми услугами, но и сохранишь «профессиональную форму».

 

Три ценности Банка времени:

 

  • I. Каждый человек уникален!
  • II. Равенство. В добровольчестве всегда есть тот, кто сильнее - он помогает, а есть тот, кому нужна помощь. В Банке времени же работает принцип «услуга за услугу». Если в первом случае ты приходишь и просишь: «Пожалуйста, вот покрасьте мне забор», то во втором ты говоришь: «Вот у меня есть 4 часа – хочу забор».
  • III. Часы любого вида труда равны. Не может быть ситуации, при которой мытье полов, например, считается менее важным и ценится меньше, чем приготовление еды и т.п.

До тех пор, пока эти три принципа соблюдаются, любая организация, любая инициативная группа может называться «Банком времени».

 

Препятствия для создания Банка времени: опыт Нижнего Новгорода

Первое, с чем мы столкнулись: услуга может быть оказана некачественно. Однако, вы можете столкнуться с аналогичным риском, когда приобретаете услугу за деньги.

 

Второе: некоторые задаются вопросом: «Кому же нужны мои услуги? Что я могу?». Это, наверное, один из самых больших комплексов жителей России – неспособность в себя поверить и рассказать другим о том, что ты умеешь и можешь.

 

Третье: в России довольно сильно развито стремление к добровольчеству, стремление помогать. Мы хотим быть сильными, а в Банке времени все на равных. Мы «наелись» словом «равный» еще во времена Советского Союза и больше не хотим равенства.

 

Четвертое: отсутствие доверия. Чтобы доверие возникло, нужен клуб, где люди могут встретиться и посмотреть друг другу в глаза. Большинство участников Банка времени - хорошие, отзывчивые, заинтересованные люди. Другим он и не нужен, им нужен обычный, традиционный банк.

 

 

Руслан Абдикеев
Основатель Лаборатории социальных инноваций Cloudwatcher,
автор концепции
Экономики заслуг
мнение

Можно посмотреть на Банк заслуг, в том числе, и как на эволюцию проекта «Банк времени». Банк заслуг трансформирует систему взаимного альтруизма: ты помогаешь мне, а я помогаю тебе, - в систему косвенного взаимного альтруизма: если я работаю для общества, то ты помогаешь мне. Таким образом, мы расширяем круг вовлеченных людей, ставим посредине некий общественный процесс, некое общественное благо.

 

Полезная литература: Михаил Туган-Барановский «Социальные основы кооперации»

Видео: youtube.com/watch?v=vpzL6jzaqzY

Полный текст: cloudwatcher.ru/seminar/38/

Илья Балахнин
Специалист по современному маркетингу

 

 

Gamification* в корпоративной культуре или когда бизнес становится игрой?

Сейчас в значительном количестве сформировалась такая аудитория, для которой нет никакой границы между реальностью и игрой.

В игре обязательно присутствует элемент конвенциональности, то есть мы обязаны договориться. В реальности конвенциональность создана до нас. Нельзя, например, сказать: «Я не согласен расплачиваться российским рублем». В игре же мы сами принимаем участие в создании конвенциональных правил.

Бывший HR-директор Google Сет Прибач, один из ведущих в мире специалистов по игрофикации сказал: «Если дать вашему сотруднику возможность быть паладином 50-го уровня, он будет работать лучше».

 

Игрофикация - глобальный тренд

Этот тренд в последние года два-три всерьез владеет умами, в том числе и умами достаточно авторитетных структур. Как следствие, игра становится способом взаимодействия частного бизнеса со своими клиентами или другими контрагентами.

Самым известным примером игрофикации

* игрофикация

Самым известным примером игрофикации является геолокационная сеть Foursquare – наиболее яркий в России способ взаимодействия компании со своими клиентами. Это самая быстрорастущая в мире социальная сеть. Среди окружающих вас объектов вы выбираете место, где в данный момент находитесь, и нажимаете кнопку «Check in» (отсюда пошел англицизм «зачекиниться»). Если вы в каком-то месте «зачекинились» большее количество раз, чем все

остальные, то вы становитесь мэром этого места. Мэры обычно получают некие преференции. Например, в российской практике: кофейни бесплатно дают американо каждому своему мэру, сотовые операторы дарят 100 рублей на счет и т.п.

 

Еще один пример игрофикации - он-лайн игра «Счастливый фермер». Её суть проста. У вас есть ферма. На внутреннюю игровую валюту вы можете купить себе корову, козу, капусту, все это выращивать, собирать урожай, продавать. На полученные средства вы покупаете репу, дыню, да все, что угодно. Все транзакции проводятся через определенный банк (аналог которого существует в реальном мире). Вы также можете положить свои игровые деньги на счет этого банка и получать проценты или взять кредит в условиях, приближенных к реальности. Для этого нужно заполнить заявку, то есть пройти процедуру, условно сопоставимую со скоринговой процедурой в обычном банке. Таким образом, настоящий, реальный банк собирает порядка 2 миллионов анкет - это 2 миллиона потенциальных клиентов, которым сейчас по 14-16 лет. Когда им исполнится 18 и понадобится, например, новый ноутбук, они вспомнят: «Этот банк дал мне денег на брюкву». Поскольку у этих молодых людей уже есть позитивный опыт взаимодействия с брендом через игру, то велика вероятность, что они вновь воспользуются услугами этого же банка, но уже не в игре, а в реальной жизни.

 

Игрофикация - перспективная
HR-технология

Как бы много вы ни платили сотруднику, обязательно

найдется тот, кто сможет заплатить больше. Попытка удерживать сотрудников только материальными факторами, в конечном счете, обречена на провал. Таким образом, начинает активно работать теория мотивации, или нематериального стимулирования сотрудников. Здесь на помощь снова приходит gamification.

 

Внутри компании разрабатывается система дополнительных мотиваторов, неких дополнительных вознаграждений, которые нельзя приобрести за деньги. Например, это может быть возможность взять дополнительный отпуск. За деньги его нельзя получить, а, скажем, за 1000 единиц морали - можно. На самом деле, это тоже игра, потому что между людьми возникает некая конвенция о нематериальных способах стимулирования.

 

Откуда взялся этот тренд?

Откуда вообще берутся тренды? Пирс Фокс, создатель «PSFK», американских think-tanks (фабрик мысли) говорит, что тренды берутся из языка. Например, никто не знал, что такое креативный класс, пока Ричард Флорида не сказал: «Всем будет управлять креативный класс». Через десять лет так и произошло.

 

Люди играли всегда. Сегодня игра как синтетическая форма взаимодействия между человеком и брендом предоставляет все условия для создания unique sales proposition (уникального торгового предложения).

 

 

Я тоже с вами сейчас играю. Все, что я сегодня на себя надел- попытка сыграть с вами в игру, чтобы вы проассоциировали себя с моим брендом и сказали: «О-о, какой классный чувак!»

Компаниям важно трансформировать реальность под самих себя. Это гораздо удобнее в синтетических схемах игры, чем в реальности, властителем которой (в отличие от игры) компании не являются.

Руслан Абдикеев
Основатель Лаборатории социальных инноваций Cloudwatcher,
автор концепции
Экономики заслуг
мнение

Ещё до появления у нас терминов «Экономика заслуг» и «Банк заслуг» мы думали над вопросом, как же сделать мир лучше. Как сделать так, чтобы люди могли реализовать свои самые лучшие намерения, уйти от культуры потребления к культуре созидания. Мы пришли к пониманию, что надо делать игру. И первый проект, первая версия Банка заслуг представляла собой в чистом виде RPG (rolling play game - ролевая онлайн игра). Элемент этой игры – сфера – заложен в логотипе Cloudwatcher.

 

Затем возникла задача совместить онлайновую игровую реальность с физической, что в итоге и привело к созданию Банка заслуг. В своем корпоративном направлении эта технология позволяет сотруднику в рамках компании зарабатывать социальные очки, которые в дальнейшем приводят к позитивным для него последствиям. Занимаясь делом, которое нравится, люди могут приносить пользу обществу и продвигаться по карьерной лестнице за счет своей социальной активности. По сути, Корпоративный Банк заслуг - это HR-технология, которая увязывает корпоративную социальную ответственность компании, программы волонтерства и мотивацию персонала. Она создает новое измерение, внутри которого люди ощущают себя и ведут как владельцы компании, формально таковыми не являясь. В действительности, на сегодняшний день это единственная технология по созданию корпоративного гражданства.

 

Полезная литература: Эрик Берн «Игры, в которые играют люди»

Видео: youtube.com/watch?v=vB4JvkHHEPM

Полный текст: cloudwatcher.ru/seminar/18/