Инициатором мероприятия выступила Лаборатория «Социальный бизнес и корпоративная социальная ответственность» Института краткосрочных программ Финансового университета при Правительстве Российской Федерации. Участниками воркшопа стали представители государственных органов власти, бизнес-сообщества, коммуникационных агентств, а также социальные предприниматели и лидеры социальных проектов.
Свои программы нефинансовой поддержки социального предпринимательства представили Лаборатория «Социальный бизнес и корпоративная социальная ответственность» Финансового университета при Правительстве РФ, Ресурсный банк развития социального предпринимательства, Международный Форум лидеров бизнеса (IBLF Russia), ассоциация Центров инноваций социальной сферы.
В большинстве своем все представленные на воркшопе программы уникальные, позволяющие владельцам идей создать устойчивые социально-предпринимательские проекты, такие, например, как - наставничество, PR-поддержка, помощь в подготовке бизнес-планов и формировании финансово-экономических моделей, вопросы тиражирования и получения административной поддержки. Но как выяснилось в рамках воркшопа, зачастую даже зарекомендовавшие себя в этой сфере проекты и их лидеры не знают инфраструктуру и инструменты поддержки социально-предпринимательских инициатив.
На сегодняшний день для совершенствования взаимодействия представителей инфраструктуры и носителей социально-предпринимательских инициатив не хватает важного – выхода из замкнутого информационного пространства, в котором находится социальное предпринимательство в России.
Требуется серьезная работа как с обществом, которое до конца не понимает, а зачастую и не владеет информацией, кто такие социальные предприниматели и чем они занимаются, так и непосредственно внутри сложившегося рынка, которому требуется единое информационное пространство с инструментами поддержки проектов, возможностью открытого публичного обсуждения существующих проблем и задач социальных предпринимателей.