Проекты
КСО консалтинг
Клуб «ЭЗ»
Аналитика
Экономика заслуг
Новости
О нас
Банк заслуг
Социальная Биржа «Взаимопомощь»
Социальное предпринимательство
Клуб «Экономика заслуг»
Архив проектов
Встречи
Видео
Дайджесты
Обзоры
Инфографика
Новости
СМИ о нас
Руководство
Команда
История компании
Партнёры
Контакты
Альтернативная экономика
Экономика
Социология
Футурология
Философия
Общество
Экономика заслуг
Макс Вебер: чтение в эпоху перемен
Полина Колозариди
Социолог
Макса Вебера интересно читать и пытаться понять вне университетских аудиторий. Заданные ими вопросы до сих пор остаются актуальными для учёных, но и не только. Они важны для политиков и общественных деятелей, экономистов и бюрократов, европейцев и американцев. Потому что мы до сих пор не понимаем, почему власть сегодня – легитимна, а завтра – уже нет, почему в одной стране экономика развивается, а в другой – становится всё хуже, наконец, можно ли объяснить рационально весь мир вокруг нас. Но мы начнём с вопроса о том, почему для поиска ответов нужно обращаться к Максу Веберу?
Социальный обмен: масштаб и значение
Ажа Ханова
Аналитик Лаборатории социальных инноваций Cloudwatcher
Природа человеческих отношений – неиссякаемый источник исследований на протяжении всей истории цивилизации. Ученые разных специальностей, начиная с античных времен, пытаются объяснить механизмы социального взаимодействия. Социологи, философы, политологи, обществоведы, психологи ищут ответы на многочисленные вопросы: как образуются социальные связи на межличностном и межгрупповом уровнях, почему люди в течение длительного периода времени поддерживают отношения с одними людьми и без сожаления разрывают их с другими, каковы условия и принципы формирования лидерства, легитимной власти, оппозиции и пр.?
Власть элиты
Ажа Ханова
Аналитик Лаборатории социальных инноваций Cloudwatcher
"Подлинная элита – та, которая глубоко осознает интересы общества и профессионально действует в направлении их реализации. Компетентность, профессионализм – непременное, но недостаточное и даже не главное качество подлинной элиты, главное же - ее моральные качества, готовность ставить интересы общества выше своих личных и групповых интересов, руководствоваться ими, жить ими… Ее призвание - служение народу в самом высоком смысле этого слова." Геннадий Ашин
Меритократия как царство разума
Мария Кроль
Аналитик Лаборатории социальных инноваций Cloudwatcher
Выход в свет в 1958 году сатирического эссе «Возвышение меритократии: 1870-2033» обозначил рождение нового понятия в общественно-политической мысли — меритократии или «правления достойных» . Эта книга, написанная английским социологом и политиком Майкл Янгом в виде рукописи, якобы составленной в 2033 году, повествует о трансформации британского общества на рубеже XX-XXI веков. На смену классическим классовым разделениям, обуславливающим место человека в социальной иерархии наличием у него тех или иных ресурсов (социальное происхождение, достаток, связи и т.д.), пришло новое общественное устройство, где отныне только способности и интеллект определяют социальное положение человека. Правящий класс, формируемый не по принципу компетентности, перестал устраивать Великобританию, и в результате проведения ряда реформ была постепенно внедрена система правления достойных - меритократия. Достоинство (merit) человека, при этом было определенно как сочетание двух элементов интеллекта (IQ) и вложения сил (effort).
Развитие местных сообществ как основа улучшения качества жизни людей
Мария Кроль
Аналитик Лаборатории социальных инноваций
Сообщество или община — один из самых старых социальных институтов в истории развития человечества. Как отмечал Рене Дюбо»[1], более 100 миллиардов людей проживало на Земле со времен позднего Палеолита, и подавляющее большинство из них провели свою жизнь, будучи интегрированными в небольшие группы, редко превышающие несколько сотен человек. Необходимость в общине присутствовала так долго, что она закрепилась в генах людей, «современный человек, - утверждал Дюбо – все еще имеет биологическую потребность быть частью [небольшой] группы»[2].
Развитие местных сообществ в постсоветской России
Мария Кроль
Аналитик Лаборатории социальных инноваций Cloudwatcher
Трансформация советской системы государственного управления, ее децентрализация и демократизация в начале 90-ых годов, заложила основу для появления в России новых форматов самоорганизации граждан. Так, свобода частной инициативы сделала возможной не только бурное развитие коммерческого сектора, но и распространение некоммерческих ассоциативных структур, обладающих достаточно высокой степенью автономии от органов государственной власти, - структур, создаваемых и управляемых самими гражданами с целью совместного решения тех или иных актуальных для них задач.
Социальный капитал малых сообществ
Ажа Ханова
Аналитик Лаборатории социальных инноваций
Социальный капитал предоставляет членам группы опору в виде коллективного капитала и «репутации», позволяющей им получать различного рода кредиты. А воспроизводство социального капитала предполагает непрекращающуюся работу по установлению социальных связей, в результате которых признание постоянно утверждается и подтверждается. «Эта работа, предполагающая затраты времени и сил, а следовательно (прямо или косвенно), и экономического капитала, не приносит прибыли и даже не замечается, пока она не подкрепляется особой компетенцией (знанием генеалогических и реальных связей, а также навыками их использования и т.д.) и диспозицией к обретению и удержанию этой компетенции, которые сами являются неотъемлемыми частями данного капитала», - отмечает П. Бурдье[1].
Партиципативная демократия и инструменты вовлечения граждан в процесс принятия решений в рамках местного самоуправления
Мария Кроль
Аналитик Лаборатории социальных инноваций
Демократия как политический режим, при котором правление напрямую осуществляется народом, осталась в далеком прошлом. Без сомнения, древнегреческий полис, в котором законодательная власть принадлежала собранию всех граждан города-государства, а большинство должностных лиц исполнительной и судебной власти избиралось с помощью жребия, послужил важным источником вдохновения критикам монархии и сторонникам республики на Западе в XVIII веке. Однако, если отдельные философы, такие как Руссо, например, и рассматривали прямую демократию древнегреческого полиса в качестве предпочтительной модели общественного устройства, политические деятели, возглавившие американскую борьбу за независимость или Великую Французскую революцию, сделали выбор в пользу представительства.
Следите за нами
Вконтакте
Facebook
LiveJournal
RuTube
YouTube
Проекты
Клуб
Видео
Аналитика
Экономика заслуг
СМИ
Партнёры
О нас
Контакты
© Учреждение культуры
«Клаудвочер»
При перепечатке следует указывать источник
Программирование —
«Potapov studio»