Проекты
КСО консалтинг
Клуб «ЭЗ»
Аналитика
Экономика заслуг
Новости
О нас
Банк заслуг
Социальная Биржа «Взаимопомощь»
Социальное предпринимательство
Клуб «Экономика заслуг»
Архив проектов
Встречи
Видео
Дайджесты
Обзоры
Инфографика
Новости
СМИ о нас
Руководство
Команда
История компании
Партнёры
Контакты
Альтернативная экономика
Экономика
Социология
Футурология
Философия
Общество
Экономика заслуг
Социальный маркетинг: теория и практика
Ажа Ханова
Аналитик Лаборатории социальных инноваций Cloudwatcher
Многие популярные социально-ориентированные стратегии, которые, несмотря на свое широкое распространение, так и не получили не только единого определения, но и зачастую представления о них. К ним относится популярный сегодня инструмент влияния на общественное сознание - социальный маркетинг.
Бизнес во благо общества
Ажа Ханова
Аналитик Лаборатории социальных инноваций Cloudwatcher
Тот, кто уверен, что изменить мир к лучшему, сделать его более гуманным и справедливым в одиночку невозможно, тот вряд ли поймет и оценит усилия тех, кто пытается это делать. Несмотря ни на какие препятствия, такие энтузиасты на собственном примере показывают, как достичь поставленной цели, обладая даже самыми скромными ресурсами. Часто, решая локальные социальные проблемы, они выходят на уровень глобальный, оказывая серьезное влияние на политику государства в той или иной области. За последние десятилетия в мире сформировался целый класс таких реформаторов – социальных предпринимателей, которые берут на себя решение актуальных социальных проблем в самых разных областях - здравоохранении, образовании, экономике, культуре и др.
Индексы счастья: как измерить неизмеримое
Екатерина Синицына
Аналитик Лаборатории социальных инноваций Cloudwatcher
Не секрет, что развитие человечества во многом повторяет развитие отдельного человека, а отношения между странами во многом напоминают отношения между людьми. Если дети предпочитают мериться друг с другом, кто сильнее, то повзрослев, конкурируют уже по другому принципу - кто богаче.
Свободные деньги Сильвио Гезелля
Екатерина Синицына
Аналитик Лаборатории социальных инноваций Cloudwatcher
Немецкий экономист Сильвио Гезелль сегодня не слишком известен в широких кругах, а между тем известный британский ученый Джон Мейнард Кейнс утверждал: «Я убежден, что будущее научится больше у Гезелля, чем у Маркса» (1) Гезелль не просто теоретик, автор оригинальной реформы финансовой системы - его идея свободных денег, неоднократно и успешно проверенная на практике, предоставляет вполне реальную возможность изменить этот мир к лучшему.
Пермакультура
Екатерина Синицына
Аналитик Лаборатории социальных инноваций Cloudwatcher
«Пермакультура» – термин, возникший сравнительно недавно и многим ещё незнакомый. Сегодня, с распространением экопоселений, о пермакультуре говорят всё чаще, однако отношение к ней остается неоднозначным. Одни называют ее разновидностью ландшафтного дизайна, другие видят в пермакультуре путь к спасению, считая ее единственно возможным путем развития сельского хозяйства.
Кооператив социальных предпринимателей: как помочь территориальному бизнес-сообществу
Полина Колозариди
Социолог
Любое местное сообщество является средой для развития социального предпринимательства. Некогда это развитие было естественным, когда люди в основном общались с теми, кто живёт рядом с ними. В эпоху глобализации такая форма общения и ведения дел изобретается почти заново. Каким образом поддерживают инициативы локального бизнеса, и как они создаются в разных странах?
Справедливая торговля - социальный бизнес на борьбе с бедностью
Екатерина Синицына
Аналитик Лаборатории социальных инноваций Cloudwatcher
Тема социального предпринимательства в последнее время обсуждается все чаще. Как ни странно, до сих пор нет единого мнения, что считать «социальным предприятием» и кого можно назвать «социальным предпринимателем». Зачастую под социальным предпринимательством ошибочно подразумевают благотворительность или корпоративную социальную ответственность. Однако социальное предпринимательство находится, если можно так выразиться, на пересечении благотворительности и бизнеса, и на этом стыке оно существует и развивается по своим собственным законам.
В банк за едой
Ажа Ханова
Аналитик Лаборатории социальных инноваций Cloudwatcher
Бедные среди нас будут всегда, но почему голодные? Джон ван Хенгель (1923-2005), основатель первого продовольственного банка
Добрый магазин
Ажа Ханова
Аналитик Лаборатории социальных инноваций Cloudwatcher
"Богатыми людей делает не то, что они получают, а то, что они отдают." Генри Форд
Вознаграждение в системе постплатежей
Ажа Ханова
Аналитик Лаборатории социальных инноваций Cloudwatcher
Появившаяся около сорока лет назад маркетинговая стратегия «Заплати, сколько считаешь нужным» получила широкое распространение в бизнес-среде только в последнее десятилетие. В ее основе - формирование системы ценообразования, при которой стоимость товара или услуги определяет не производитель, а потребитель. Такой нестандартный подход не только не разоряет предпринимателей, но и часто приносит прибыль, размер которой превышает ожидания.
Социальный эффект: практика измерения
Ажа Ханова
Аналитик Лаборатории социальных инноваций Cloudwatcher
В современных условиях бизнесу для реализации своих экономических целей недостаточно ориентироваться только на получение прибыли. Долгосрочное развитие предполагает движение в направлении социальной ответственности, которая не только создает положительный имидж компании, но и снижает операционные риски, расширяет рынок сбыта, повышает инвестиционный рейтинг. Для учета и анализа этих показателей бизнесу необходим инструмент измерения произведенного им социального эффекта. И эта задача становится сегодня все более актуальной.
Дополнительные денежные системы. Часть 1. История возникновения.
Мария Кроль
Аналитик Лаборатории социальных инноваций
В конце XX века появление дополнительных денежных систем бросило вызов монополии национальных валют[1]. Наряду с долларами, фунтами, песо или йенами в качестве денежных единиц стали использоваться «зеленые доллары», кредиты времени, патаконы и фуреаи киппу. Так, например, в американском городе Массачусетс, купить товары и услуги стало возможным не только за доллары, но и за BerkShares, во французском Лиле – не только за евро, но и за валюту SOL.
Дополнительные денежные системы. Часть 2. Типология успеха.
Мария Кроль
Аналитик Лаборатории социальных инноваций
Результатом широкого распространения по миру практик внедрения дополнительных денежных систем стало появление за последние три десятилетия целой палитры отличающихся друг от друга систем, соответствующих разнообразным представлениям и стремлениям своих создателей. Так, дополнительные денежные системы отличаются особенностями организации, типами и количеством участников или, например, типами пространств, в рамках которых функционируют (локальный/глобальный уровень) и т.д.
Солидарная экономика. Часть 2. Солидарная экономика как альтернативная форма социально-экономической интеграции общества.
Мария Кроль
Аналитик Лаборатории социальных инноваций
В основе солидарной экономики как в XIX веке, так и в XX веке лежали идеи кооперации и ассоциации – добровольного объединения людей в группы, организованные на принципах свободы и равенства для совместной экономической и/или общественно-политической деятельности.
Социальная валюта SOL. Использование дополнительных денежных систем для построения новых структур взаимодействия между людьми
Мария Кроль
Аналитик Лаборатории социальных инноваций
Социальная валюта «SOL»[1], созданная в рамках реализации одноименного проекта, выделяется на фоне большинства других дополнительных денежных систем тем, что нацелена на охват не одного, а нескольких видов социально ориентированной деятельности для формирования единой социальной и солидарной экономики. Проект SOL был запущен в середине 2000-х при поддержке Европейского Социального Фонда [2] (в рамках программы EQUAL) в 5 французских регионах [3] (Бретань, Северный Па-де-Кале, Иль-де-Франс, Рона-Альпы и Эльзас). Организаторами проекта стали 4 структуры, исповедующие принципы так называемой социальной экономики, а также Региональные Советы соответствующих 5 территорий.
Солидарная экономика. Часть 1. Солидарная экономика как вызов экономическому детерминизму
Мария Кроль
Аналитик Лаборатории социальных инноваций
Зарождение современной экономической науки происходило параллельно с формированием рыночной экономики. Именно переход от традиционной экономики к рыночной, утверждает Карл Поланьи[1], способствовал автономизации экономической сферы и последовавшему выделению экономической деятельности в отдельный предмет изучения. Простое, казалось бы, разграничение деятельности на экономическую и неэкономическую было весьма затруднительным в рамках традиционного общества.
Обзор «Социальное предпринимательство»
Анастасия Кротенко
Менеджер по грантам Лаборатории социальных инноваций
Текст подготовлен на основе «Обзора опыта и концепций социального предпринимательства с учетом возможностей его применения в современной России», выполненного М. Баталиной, А. Московской, Л. Тарадиной под руководством к.э.н., директора Центра социального предпринимательства и социальных инноваций НИУ ВШЭ А. Московской, опубликованного в НИУ ВШЭ в 2008 г. Полный текст обзора А.Московской:
WP1_2008_02.pdf
Cоциальное предпринимательство
Руслан Абдикеев
Генеральный директор Лаборатории социальных инноваций Клаудвочер
18.11.2010 - Доклад на первой научно-практической конференции «Социальное предпринимательство в Москве: опыт, проблемы, перспективы». Московская Торгово-промышленная палата г. Москвы.
Социальные инициативы и бизнес. Участие социально ответственных предпринимателей в решении общественно значимых задач
Мария Кроль
Аналитик Лаборатории социальных инноваций
В мире существует множество примеров участия бизнеса в решении общественно значимых задач через реализацию социальных инициатив.
Утопия как мечта, взрывающая существующий порядок вещей
Мария Кроль
Аналитик Лаборатории социальных инноваций
Утопия – безусловно нечто большее, чем «место, которого нет»[1]. Утопия, утверждает Карл Маннгейм, «переходя в действие, частично или полностью взрывает существующий в данный момент порядок вещей»[2]. В этом ее отличие от идеологии. Последняя «маскирует действительность» и занимается воспроизводством существующего порядка. Утопии «не являются идеологиями, т. е. не являются ими в той степени и постольку, поскольку своим противодействием им удается преобразовать существующую историческую действительность, приблизив ее к своим представлениям»[3].
Энергия альтернативы
Ажа Ханова
Аналитик Лаборатории социальных инноваций
Сохранение энергетических ресурсов становится сегодня одной из самых актуальных задач, стоящих перед человечеством, поскольку современный уровень добычи запасов основных источников энергии – нефти, газа и угля – приводит к стремительному их истощению. По прогнозам специалистов, резервы разведанных месторождений нефти и газа будут исчерпаны уже в нынешнем веке (их доля в топливно-энергетическом балансе снизится к 2020 г. с 66,6 % до 20 %[1]), а запасов угля хватит не более, чем на 400 лет. Эти факторы приводят к постепенному повышению стоимости традиционных энергоносителей, что неизбежно способствует росту цен и тарифов во всех отраслях мирового хозяйства.
Японские банки времени и фуреаи киппу
Мария Кроль
Аналитик Лаборатории социальных инноваций
Фуреаи киппу или «билеты заботливого отношения» – альтернативная денежная система, существующая в Японии. Ухаживая сегодня за пожилыми людьми и получая за это фуреаи киппу, волонтер обеспечивает себе и своим близким возможность получения соответствующей волонтерской помощи в будущем. Эта система поощрения волонтерского ухода за пожилыми людьми была внедрена в Японии из-за проблемы быстрого старения населения.
Банки времени
Мария Кроль
Аналитик Лаборатории социальных инноваций
Банки времени представляют собой систему учета времени, потраченного волонтером на оказание помощи другим членам банка. Единицами капитала, учет которым ведут банки времени, являются часы волонтерского труда. Накапливая их, человек получает возможность обходится без обычных денег для получения товаров и услуг. Появившись в начале 80-х годов XX века, банки времени быстро стали эффективным инструментом решения социальных проблем.
Викиномика: коллективный разум или невежество толпы?
Ажа Ханова
Аналитик Лаборатории социальных инноваций
Активное распространение интернет-технологий и их внедрение практически во сферы жизнедеятельности современного человека привело к существенным структурным модификациям привычных систем и организаций. Это одинаково относится как к науке, образованию и культуре, так и к финансовым институтам и производственным отношениям. Одной из наиболее заметных тенденций новой «сетевой» реальности стало массовое сотрудничество пользователей Интернета в процессе создания знаний, продуктов, инноваций в самых различных отраслях. Участники сетевых сообществ в течение одного десятилетия из пассивных потребителей превратились в активных производителей. А это, в свою очередь, породило новый вид построения бизнеса, который не использует традиционных схем. Здесь отсутствуют централизованное управление, контроль, привычные механизмы защиты интеллектуальной собственности, системы мотивации сотрудников, конкурентная борьба.
Следите за нами
Вконтакте
Facebook
LiveJournal
RuTube
YouTube
Проекты
Клуб
Видео
Аналитика
Экономика заслуг
СМИ
Партнёры
О нас
Контакты
© Учреждение культуры
«Клаудвочер»
При перепечатке следует указывать источник
Программирование —
«Potapov studio»